Как заблокировать кредитную карту
Если вам нужно заблокировать свою кредитную карту, это легко можно сделать в том банковском учреждении, где её выпустили. Ситуаций, в которых понадобилась данная процедура множество, среди них: потеря кредитной карты (для восстановления, потерянную карту необходимо заблокировать), кража карты, ведь даже несмотря на то, что в каждой банковской карте имеется уникальный пин-код злоумышленники могут подсмотреть, как держатель вводит код, а после украсть её, чтобы снять денежные средства, ребёнок или девушка используют слишком много средств, есть подозрения, что картой пользуется кто-то ещё или она просто больше не нужна.
Сразу стоит отметить, что при любой из вышеперечисленных ситуаций необходимо действовать незамедлительно.
Рассмотрим более подробно процедуру блокировки кредитной карты так, чтобы держатель в итоге не остался должником из-за того, что не вовремя внёс обязательный платёж. Если по карте имеется задолженность, то перед блокировкой её необходимо погасить в полном объёме.
Держателю карты, для начала необходимо позвонить в банк эмитент и сообщить операционисту о желании заблокировать кредитную карту и, если нужно сообщить причину блокировки. Держатель должен сообщить оператору все, требующиеся сведения. После этого, кредитная карта будет заблокирована на три рабочих дня. В течении этих дней держатель должен лично обратиться в банк для того, чтобы полностью закрыть карту и счёт, к которой она привязана. Клиент при обращении должен иметь при себе паспорт и саму карту. Клиент может выпустить новую карту, если это необходимо, либо отказаться от неё навсегда.
Этап №1 Звонок в банковское учреждение.
Как правило, при оформлении этого банковского инструмента клиенту дают номера, по которым можно позвонить в банк в случае экстренных ситуаций: краже, потери, порче. Но, что делать если эти номера были утеряны? Можно просто позвонить в банк по стандартному номеру, и оператор соединит клиента с отделом, занимающимся данным вопросом.
Этап №2 Выражение желания блокировки кредитной карты.
В этом нет ничего трудного, достаточно позвонить в банк и сообщить оператору о желании заблокировать кредитную карту, если их несколько, тогда необходимо назвать номер той, которую нужно заблокировать. Оператор задаст несколько вопросов клиенту, на которые необходимо ответить.
Этап №3 Сообщение личных данных.
В основном, клиент банка при данной процедуре должен сообщить оператору: Ф.И.О, адрес регистрации, данные паспорта (серия/номер, код подразделения и кем/когда выдан), кодовое слово.
Этап №4 Три дня. Кредитную карту, после обращения по телефону блокируют на три дня, в течении этих дней держатель должен явиться в одно из отделений банка с паспортом для личной и окончательной блокировки карты. За эти три дня клиент может изменить своё решение, карта может быть найдена, была сыграна чья-то злая шутка, произошли сбои в системе – вот почему карта блокируется на эти три дня.